Нормализация банковских онлайн-сервисов

В наши дни (2017 г.) российские банки продолжают развивать онлайн-сервисы «по своему усмотрению», а Банк России уклоняется от руководящей роли в выработке требований к составу и качеству функционирования банковских онлайн-сервисов.

Унификация технологии дистанционного банковского обслуживания на основе онлайн-сервисов предполагает поэтапную унификацию банковской инфраструктуры (ее властно-координационной составляющей, онлайн-сервисов, банковских сетей и др.), которая в наши дни не менее важна, чем транспортная инфраструктура.

А пока в российской банковской практике продолжается способствующее банковскому мошенничеству выполнение операций над банковскими счетами без обязательных онлайн-подтверждений допустимости операций, предварительно полученных от владельцев счетов. Банки уклоняются от предоставления онлайн-сервиса платежей по схеме: <платежное поручение плательщика с указанием реквизитов его счета, счета получателя платежа и суммы платежа> ⇒ <подтверждение плательщика (в ответ на запрос сервиса подтвердить платежное поручение)> ⇒ <подтверждение получателя платежа о согласии получить платеж> ⇒ <незамедлительное перечисление указанной суммы со счета плательщика на счет получателя платежа> ⇒ <онлайн-квитанция плательщику о выполнении платежа>.

Полный текст

Оставьте комментарий